«Ринат, я как мама, чувствую, что мой ребёнок не такой как все, что он развивается не по норме. В детском саду уже дети читают стихи в 3 года, а мой вообще не разговаривает и даже не говорит самые простые слова. Стоит ли мне беспокоиться? Я не специалист и не представляю, что делать в таком случае»
От родителей часто звучит фраза: «Нам врачи сказали ждать трех лет, а знакомые говорят, что ребенок просто ленивый». В таком случае родители не знают, как понять по норме ли развивается ребенок, нужно ли делать диагностику и если да, то когда и как?
«Уважаемый Ринат, я работаю коррекционным педагогом уже 7 лет, очень часто приходят сложные детки, но не знаю, как с ними заниматься, невозможно провести диагностику, потому что ребёнок не сидит, он бегает, прыгает. И как в таком случае мне проводить диагностику и определить нарушение? Ведь нужно и заниматься, и выстраивать коррекционный маршрут. Как это сделать, если ребёнок совершенно не усидчивый?»
Многие специалисты сейчас сталкиваются с тем, что к ним приходят дети с особенностями в развитии. Но что делать если специалисту не хватает знаний и навыков, чтобы правильно сделать диагностику и определить путь коррекции?
«Ринат, я студент-дефектолог, я горю учебой и своей будущей профессией, не сомневаюсь в своем выборе, НО за время учебы я прослушала очень много лекций и поняла, что мало кто показывает реальную практику. Ведь совсем скоро мне предстоит активная работа с детьми. Но у меня такой сильный страх, я будто бы вообще ничего не знаю, ничего не умею и совсем теряюсь в этих мыслях, что с этим делать?»
Студенты коррекционных специальностей сталкиваются с тем, что
им не хватает практики, в институтах много теории, но мало практических знаний: